Брест-Северный модернизируют за $8 000 000

224 просмотра 0 комментариев

Реализация инвестиционного проекта по модернизации станции Брест-Северный позволит повысить среднесуточную способность станции по переработке контейнеров, сократить время на их обработку и ускорить пропуск.

Автор фото: Алексей ГАНЧУК
По информации Белорусской железной дороги, предполагаемый объем инвестиций составит около восьми миллионов долларов, а завершить работы планируется в 2018– 2019 годах.

Коридоры и инфраструктура

Для повышения транзитной привлекательности в стране реализуется комплексная программа. Она предусматривает развитие международных транспортных коридоров, повышение скоростей движения грузовых и пассажирских поездов и внедрение современных информационных технологий. К примеру, уже электрифицированы все железнодорожные участки второго и девятого Общеевропейских транспортных коридоров, связывающих Азию с Европой, а также Балтийский регион с Черноморским.

При этом важными элементами программы станут развитие инфраструктуры грузовых терминалов, расположенных на белорусско-польской границе, повышение качества логистических и транспортных услуг и создание благоприятных условий для работы всех субъектов хозяйствования. С учетом прогнозируемого роста контейнерных перевозок в направлении Восток – Запад – Восток основные работы ведутся по комплексному развитию именно Брестского железнодорожного узла.

Так, ежесуточно по Беларуси курсирует восемь контейнерных поездов в сообщении Азия – Европа – Азия с маршрутной скоростью от 1160 до 1400 километров в сутки, а их длина может превышать сто условных вагонов. За девять месяцев этого года количество контейнерных поездов, проследовавших транзитом по БЖД из Китая в Европу, составило 1109, или 161,7 процента к аналогичному периоду 2016-го, а из Европы в Китай – 759 поездов (201,9 процента к аналогичному периоду прошлого года).

Краны и автопогрузчики

Как подчеркнули в администрации станции, основные работы запланированы на будущий год, а сейчас идет подготовка к расширению территории производственного участка Бреста-Северного предприятия «Брестгрузтранслогистик». Ненужные постройки снесут, демонтируют устаревшие краны, а в помощь козловым кранам появятся более маневренные и мобильные автопогрузчики, благодаря чему удастся ускорить пропуск контейнеров и сократить время на обработку грузов. Претерпит изменение и длина путей, поскольку в момент строительства станции они были запроектированы на 59 условных вагонов. Сегодня этого недостаточно.

Неизбежный рост грузопотока активно обсуждали и в прошлом году. Так, в областном центре прошло расширенное совещание представителей Международного союза железных дорог, голландского города-побратима Бреста Кувордена, Брестского отделения Белорусской железной дороги и Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, во время которого как раз и обсуждали очевидные преимущества железнодорожных перевозок перед морскими. Гости из Европы тогда высказали заинтересованность в поиске выгодных альтернатив морским перевозкам из Китая. Причина в их чрезмерной длительности. Например, путь из китайских провинций в один из самых востребованных портов Европы – Роттердам достигает 45–60 суток. В то же время первый заместитель начальника Брестского отделения БЖД Игорь Жерело рассказал, что поезда из Поднебесной доходят до города над Бугом в среднем за 12–15 суток. Как видим, преимущества очевидны.

Перспективы Бреста в качестве важного транспортного узла увидели и потенциальные инвесторы из Европы, заинтересованные в долговременных вложениях. После введения многими странами платных дорог международные перевозчики обратили внимание на железнодорожные перевозки, которые в нынешних условиях видятся им более перспективными, чем автомобильные.

Показатели роста

Не заставили себя ждать и реальные результаты. Не случайно переработка контейнеров на станции Брест-Северный достигла отметки в 66 тысяч, что стало самым высоким показателем за последние десять лет.

Предыдущий рекорд 2012 года – 60 921 контейнер – побит за счет повышенного спроса на контейнерные поезда, которые следуют из Китая в Европу и обратно.

Прошлый год для работников станции стал успешным в отношении выполнения производственных показателей. Основные из них – погрузка и выгрузка. За 2016-й погружено больше 37 тысяч вагонов (рост составил 17,3 процента), а выгружено более 27 тысяч (рост – 39,2 процента). Железнодорожники улучшили показатели простоя вагонов под одной грузовой операцией, производительности локомотива, труда, вырос вагонооборот.

Согласно действующему соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении, станция Брест-Северный занимается перегрузкой грузов, в том числе и контейнерных поездов, идущих с Запада на Восток. А на территории Польши организована работа с составами, следующими с Востока на Запад. С недавних пор брестские железнодорожники дополнительно освоили новую технологию по перегрузке в тех поездах, которые из Китая направляются в немецкие города Гамбург и Дуйсбург.

У брестских железнодорожников большие возможности для выполнения подобных работ: современная грузовая инфраструктура, козловые контейнерные краны и крытая перегрузочная площадка на 13-м пути, модернизированная в 2014 году.

Андрей НИКОЛЬСКИЙ

Добавить комментарий

Защита от автоматических сообщений

Воскресенье , 17 Декабря , 2017   14 : 39

ОНЛАЙН-ГАЗЕТА

Лента новостей








Опрос