Брест – большая стройка

547 просмотров 1 комментарий

Любая публикация о стройках в Бресте устаревает за короткое время. В преддверии Дня города бросим взгляд на то, что возводится, и зарядимся позитивом.

Автор фото: Юрий МАКАРЧУК
За два месяца выросли новостройки

Прорваться на Высоковскую, где строят дома для переселенцев с Поплавского, сразу не удалось – пришлось отстоять в очереди на переезде, пока мимо неторопливо проползал состав с рулонами листовой стали. Но уже на подъезде к месту строительства можно было видеть изменения: улица Урожайная готовится к покрытию, уже оборудуют водостоки.

Два месяца назад «БВ» рассказывал, как начиналась эта стройка. Тогда только закладывали фундаменты. Осмотр площадки мы начали с того дома, с которого начинали репортаж в прошлый раз. И вот что видим: стены возведены, крыши готовят к покрытию металлочерепицей. Внутри домов рабочие уже заканчивают монтаж отопительной системы, полы готовят к заливке стяжки.
  
А в бытовке мы увидели такую картину: мастер в белой каске показывает женщине чертежи и объясняет: «Смотрите, вот ваш забор, ваши ворота. А здесь начинается забор соседей. А вот здесь проходит улица». Оказалось, что Татьяна Петровна – так она представилась – пришла уточнить, сколько места остаётся между её будущим домом до забора, за которым начинается участок соседей. «Мне всё понравилось, спасибо», – призналась она. «Спасибо скажете, когда будете подписывать акт приёмки дома», – с улыбкой ответил мастер ПМК-17 Александр Амброжейчик, которая возводит здесь пять домов.

Рядом, в продолжение улицы Высоковской, ещё десять домов строит ПМК-82. Работы ведутся с такой же интенсивностью. Вот и прикидывайте: если за два месяца с фундамента подняли дома, то ещё за два можно сделать всё оставшееся.

Контуры кольца 

Наверное, если глянуть из космоса, по цепочке колонн можно угадать, где будет проходить кольцо. Это, пожалуй, самый напряжённый участок работы, рядом с железнодорожными переездами.

А с двух сторон к железной дороге в сторону Польши всё ближе подбираются балки моста. Осталось буквально четыре пролёта, чтобы можно было перейти пешком над путями. Зрелище, как везут очередные балки, производит впечатление: милицейская машина, на тягаче и платформе следом величественно следует железобетонная балка длиной 33 метра и весом как средний танк. На месте строительства два крана синхронно поднимают её и устанавливают на высоте.

Наблюдая за строительством со стороны улицы Гаврилова, мне вспомнилось, как три месяца назад на субботнике работали должностные лица Брестского горисполкома. Глава города Александр Рогачук тогда заливал опору моста, а ещё несколько исполкомовцев специальной оцинкованной проволокой вязали арматуру. Сейчас мост ушёл вверх и выше от того уровня работ. Теперь проволокой вяжут арматуру между балками на высоте.

Поинтересовавшись у рабочих, сколько таких стальных узелков надо связать для одного пролёта, я услышал: «610 умножьте на два и ещё на два». А мастер Евгений напомнил, что в пролёте 14 балок, стало быть, там 13 промежутков. Получилось за восемь тысяч только одних стальных узелков на каждом пролёте… Это как бы мелкая деталь строительства, но представьте себе, какое сложное произведение строительного искусства мост.

За слаженной работой строителей стоит «штабная» работа по организации строительства, материальному обеспечению, наполнение кадрами и координация. Вскользь заметим, что наверняка искусство – это не только строительство, но и обеспечение финансирования. Ведь так просто деньги не появляются …

Школы в микрорайонах

Вслед за возведением жилых домов на юго-западе и юго-востоке Бреста растут торговые и социальные объекты. В ЮЗМР-2 уже готова площадка для строительства школы с блоком начальных классов. А в ЮВМР-2 начинается строительство средней школы на 1600 мест, школы-сада и детского сада на 454 места.

Площадка уже обозначена, рабочий, представившийся Петровичем, показал стальной прут, вбитый в землю: «Здесь будет угол, отсюда мы начнём земляные работы под фундамент. Сначала на три метра углубим, снимем старый грунт, затем – новый, потом гравий, а после фундамент». Неподалёку на песчаном поле небольшая стая чаек, когда-то их здесь было много, но постепенно они уступают место новым домам.

Поведение чаек непонятно: водоёмов с рыбой у нас полным-полно – вот она, сила привычки и страх перемен. А с другой стороны будущей школы – огромная зеленая гора. «Это чернозём, его сгребли перед началом строительства, пригодится потом для озеленения», – пояснил Петрович.

Уезжали мы с места будущего строительства через улицу Волгоградскую, часть её была разрыта: меняли трубы системы отопления. На берегу траншеи лежали старые, обёрнутые стекловатой советских времён. Вместо них укладывали новые, предварительно изолированные трубы. Они были такие красивые, что даже жалко стало, что их закопают. Замена коммуникаций – это прекрасно. Очень хорошо, что так редко мелькает в брестских новостях словосочетание «прорвало трубу».

Зарядись позитивом

На горящий огонь, струящуюся воду и работающих людей можно смотреть бесконечно. И правда, это успокаивают душу и наполняют её покоем. И если под воздействием злых текстов и ядовитых суждений в Интернете нахлынет депрессия, вернитесь в реальную жизнь, пройдитесь по стройкам Бреста и убедитесь, что жизнь прекрасна.

Валерий ЦАПКОВ

1 комментарий

  1. Гость

    Валерий Цапков, не ул.Урожайная готовится к покрытию, а ул.Беловежская. Вы хоть названия улиц узнайте прежде, чем писать статью.

Добавить комментарий

Защита от автоматических сообщений

Четверг , 23 Ноября , 2017   10 : 32

ОНЛАЙН-ГАЗЕТА

Лента новостей








Опрос