Авторынок замер в ожидании

615 просмотров 0 комментариев

Продавцы автомобилей в Бресте и Минске пребывают в затяжном унынии: спрос на автомобили катастрофически мал. Продавец Александр, у которого «зависли» два минивэна (Форд «Галакси» и Пежо-806) и седан Мазда-6, рассказывает, что уже за последних полтора месяца машины на авторынке в Бресте «вообще не продаются». Реализаторы сбросили цены до минимальных, которые не позволяют им даже в полной мере окупить затраты на ввоз импортных автомобилей, но спроса все равно нет. «Даже зевак, которые гуляют по рынку из праздного интереса, сейчас очень мало», - говорит наш собеседник. Бедствия на брестском автомобильном рынке в Задворцах объясняют просто: ажиотаж на машины прошел весной этого года, когда все ждали повышения пошлин на бэушные авто из-за Таможенного союза с Россией и Казахстаном. Предполагалось, что они поднимутся с 1 июля. Но этого не произошло, на рынке образовался переизбыток предложения, и автомобильная торговля «забуксовала».

Брестские продавцы в поисках хоть каких-то клиентов все чаще ездят в Минск. Ночью выезжают – и уже с утра стоят с чистенькими машинами на авторынке «Малиновка» (те, у которых машины подороже) или у ТЦ «Ждановичи» (те, у кого они подешевле). Но спроса нет и там. «Если в прошлом году с рынка в Минске за день уезжали проданными 10-15 автомобилей, то сейчас – 2-3», - сетует автомобильных дел мастер Владимир. 
Особенно трудно тем, у кого машины относительно свежие – 2-5 летние. Конкуренцию среди покупателей таких авто рыночникам составляют уже автосалоны. Действительно, у потребителя всегда есть выбор: купить хороший «свежий» автомобиль, но подержанный, или чуть более дорогой, но новый. Преимущества последнего очевидны: автомобиль будет на гарантийном обслуживании, да и, как знает любой автолюбитель, в машине из салона «даже запах отличается».
Автосалоны, также растерявшие покупателей из-за кризиса и поднятия пошлин на свежие автомобили для юридических лиц, теперь вынуждены снижать цены до невероятного минимума. Более того, в Беларуси цены на новые автомобили за последние месяцы оставались практически неизменными, и в ближайшее время их роста не ожидается, рассказывает директор компании "Атлант-М Холпи", официального представителя Mazda и LandRover в Беларуси, Александр Сколубович.
Сейчас потребители ждут, что цены на автомобили вырастут в связи со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза. Поскольку для ввезенных юрлицами автомобилей в Беларуси и России действуют одинаковые таможенные ставки уже сейчас, то российские покупатели могут приобретать иномарки в стране-соседке и без растаможки ввозить их в свою страну. Что они и делают, спасая белорусских дилеров от огромных убытков и «пробуксовки» рынка. Для россиян есть и еще один плюс: в Беларуси налог на добавленную стоимость - 20 процентов - снимается лишь с разницы между закупочной и отпускной ценой авто, а в России – с его полной стоимости. Это вторая причина, почему российские потребители стали частыми гостями белорусских автосалонов.
По словам Сколубовича, большим спросом у российских граждан пользуются автомобили с пробегом, ввезенные в Беларусь до 1 января 2010 года и соответствующие стандарту Евро-4. На них можно спокойно ездить без всяких экологических ограничений. Россияне проявляют интерес к новым автомобилям. "В компанию постоянно поступают звонки от российских потребителей, которые интересуются ценами на автомобили. Однако, несмотря на бурный интерес со стороны россиян, с начала года цены на новые автомобили остались практически неизменными. И в ближайшее время их существенное повышение не планируется, дабы поддержать интересы белорусского потребителя", - отметил бизнесмен.
Наглядный пример – цены на автомобили японской марки Mazda. Стоимость кроссовера Mazda CX-7 в зависимости от комплектации сегодня начинается от 38900 долларов, а небольшой Mazda3 в базовой комплектации с 1,6-литровым двигателем - от 20950 долларов. Если сравнить эти цены с теми, что действовали до января 2010 года, то можно убедиться, что они увеличились приблизительно на 10-15 процентов. Автосалоны, однако, напоминают: их растаможка выросла на 30 процентов.
Чтобы как-то поднять спрос на свою продукцию, автосалоны идут на скидки. Иногда предлагают клиентам сэкономить до тысячи долларов. «В текущих условиях для белорусских автодилеров важнее сохранить свои позиции и повысить репутацию, чем гоняться за сиюминутной прибылью», - поясняет Сколубович.
Как бы то ни было, наиболее выгодно покупать новый автомобиль именно сейчас: в следующем году цены на авто, скорее всего, значительно подрастут. Причин на то две. Во-первых, традиционно к весне машины дорожают на 10-30 процентов: люди, закончившие автошколы, предпочитают получать свой первый опыт самостоятельного вождения на сухом асфальте, а не зимой. А потому продажи растут, а вслед за ними - и цены. Во-вторых, весной опять может начаться ажиотаж в связи с тем, что с июля 2011 года таможенные пошлины на импортные автомобили могут вырасти и для физических лиц. И тогда эпоха очень дешевых авто в Беларуси закончится. Так что нужно ловить момент!

Автор: 4
Среда , 23 Октября , 2019   02 : 47

Лента новостей








Опрос